Свою ванну он смастерил сам, используя лишь смолу и деревянные рейки. Он пользовался ей только летом, так как зимой купаться без горячей воды было слишком холодно. Речь идет о Роберте Раушенберге, тогда еще никому неизвестном художнике, который в 1953 году был среди первых жителей Нью-Йорка, поселившихся в бывших фабричных цехах, называемых по-английски «Lofts». Кстати, делалось это, прежде всего, из финансовых соображений, ведь ежемесячная плата за аренду этих помещений составляла всего десять долларов. Именно с этого все и начиналось.
Стены высотой шесть метров, стальные балки, огромные окна – так выглядели квартиры-ателье художников, скульпторов и артистов балета. А вскоре эти помещения уже могли составлять конкуренцию галереям, так как использовались не только для проживания и работы, но и в качестве выставочных залов. Своеобразной кульминацией этой тенденции стала мастерская Энди Уорхола «Factory» (в переводе с англ. яз.: фабрика).
С появления этой студии художника все стало развиваться еще стремительнее. Власти Нью-Йорка вовремя оценили возможности фабричных цехов и поддержали данную тенденцию, легализировав часто не совсем законное проживание в них творческой интеллигенции. Зародившись среди малоимущих слоев населения, стиль «лофт» стал популярен и у среднего класса. Но теперь это означало еще и рост платы за аренду помещения, причем значительный.
Возможности нового стиля быстро открыла для себя творческая элита Лондона. В Германии Франкфурт и Лейпциг превратились в лофт-города, а парижская богема стала применять неиспользуемые производственные площади как жилые помещения. Лофты уже давно не являются хаотичной импровизацией, вынужденным решением, сегодня они являются важным фактором на рынке недвижимости.
Поэтому большой популярностью пользуется еще один тип архитектурного сооружения – лофт-новостройка. Помимо прочего стиль «лофт» ввел в дизайн интерьеров формат открытых площадей, где вся жизнь сосредоточена в одном просторном помещении. Однако несмотря на это, и в таких помещениях необходимо выделять определенные зоны, чтобы обеспечить проживающим в них людям личное пространство. Для разграничения зон используются перегородки, открытые стеллажи и предметы мебели, размещаемые по центру комнаты. «Благодаря этой тенденции наши диваны и с обратной стороны выглядят так же замечательно, как и с лицевой», – считает Урсула Гайсман.
Архитекторы становятся настоящими скульпторами, ведь теперь они не просто делят помещение на комнаты, а фактически «ваяют» его, используя при этом ступени, полуэтажи или так называемые помещения в помещениях. Кто-то из обитателей лофтов наслаждается ощущением необычайного простора, закрепив на распорках стальных конструкций в проходах между цехами качели или подвесное кресло.